Какая реклама самая эффективная?
Приветствую! Недавно услышал от одного журналиста фразу:
Реклама на ТВ самая эффективная, затем по эффективности идет радио, и затем текстовая реклама.
Готов поспорить. Но сначала давайте определимся, что такое «эффективность». В моём понимании, это соотношение вложений в рекламу к получаемой прибыли. То есть, если вы вложили в рекламу 10 рублей, а заработали 15, это эффективно. Если же в итоге получили 8 рублей, то, очевидно, что это неэффективная реклама.
Так вот… Я знаю истории, когда отклик на директ-мейлы составлял более 50%. И прибыль в этом случае была в несколько раз выше, чем затраты на рекламу. Существует масса продающих текстов на сайтах, которые дают постоянный отклик 1-3%. При этом, затраты опять же почти нулевые. А вот в эффективности 30-секундных роликов по ТВ я совсем не уверен… Особенно, если вы продвигаете не массовый продукт.
Здесь я уточню, что для большой компании, которая продвигает массовый продукт, гораздо проще потратиться на масштабную рекламную компанию, чем разбираться, что на самом деле эффективно работает. В этом случае, заказать ТВ-рекламу и еще десяток других «площадок» — обычное дело. В сумме все это может дать неплохой результат.
Но для маленькой компании подобная стратегия — это смерть. Деньги закончатся очень быстро 🙂
Вернёмся к директ-мейлам. Я понимаю, что не во всех темах их можно использовать. Но если можно — то вы просто обязаны это делать!
Один конверт стоит около 12 рублей. Реклама по ТВ обойдётся в несколько тысяч долларов даже на местных каналах. На центральных — миллионы рублей. Задумайтесь… Отправив несколько сотен писем, вы можете получить несколько десятков клиентов. При этом, вложения будут очень скромные.
Мне иногда говорят что-то вроде: «мы пробовали, но это не работает». Так вот, еще один важный момент по этому поводу — копирайтинг никто не отменял! Вы можете отправить 1000 писем и получить ноль ответов. Легко! Для этого надо просто написать плохой текст и неправильно оформить конверт.
Но если вы знаете хотя бы основы копирайтинга, то у вас есть все шансы сделать сверхэффективную недорогую рекламу.
Еще одна мысль в сторону от директ-мейлов… 6 месяцев назад я написал для одной небольшой студии танцев продающий текст. Мы разместили его на их сайте. За пол года этот текст привел дополнительно несколько десятков человек. Кажется, что это не очень много. Но давайте посмотрим внимательнее. Даже 30 человек (это всего 1 группа; на самом деле, их больше) за пол года в их случае принесли около 270000 рублей дополнительной прибыли. Почти 10 000 долларов. При вложениях около 20 тысяч рублей. То есть, сумма прибыли в 13,5 раз больше суммы вложений.
Естественно, это не единственный вид рекламы, который они используют. Для них я так же разрабатывал продающие листовки, визитки, баннеры, текст для видео-ролика, продающие тексты для офисов… Всё это в сумме дало очень хороший эффект. При этом, затраты на рекламу просто смешные. Раньше они тратили гораздо больше, а получали гораздо меньше.
Так что используйте только самую эффективную рекламу. Используйте навыки копирайтинга. Успехов!