Раскрутка сайта при помощи e-mail рассылки
Я уже писал на этом блоге о важности ведения собственной рассылки. И это неспроста. Рассылка – важнейшее средство в раскрутке сайта. Особенно рассылка актуальна для тех, кто мало склонен вникать в разные там индексы цитирования, page rank’и, поисковую оптимизацию и прочие технические премудрости.
Выпуск собственной рассылки – одно из самых простых занятий при ведении интернет-бизнеса в плане технической подготовленности. От автора требуются, в первую очередь, хорошие материалы и свежие идеи, которые он будет рассказывать своей аудитории, а техническая сторона вопроса трудностей не представляет.
Как сделать рассылку популярной и читаемой, я уже рассказывал, а теперь — несколько принципов, как наиболее эффективно использовать рассылку для рекламы, раскрутки и продвижения ваших проектов.
Соответствие названия и содержания. Если ваша рассылка целиком и полностью посвящена продуктам и бизнесу с вашей компанией, то об этом нужно четко объявить в описании к ней и в её названии.
Кстати, не удивляйтесь, когда через какое-то время после начала выпуска рассылки вас обвинят в спаме вообще без всяких видимых на то оснований. То, что рано или поздно это случится, я вам гарантирую. Есть группа людей, поведение которых в интернете – тайна для них самих. И вопрос «Ё-моё, че ж я сделал-то?» должен бы вставать перед ними всякий раз, когда они каким-то чудодейственным образом оказываются подписаны на рассылку, хотя мамой клянутся, что не подходили к форме подписки ближе, чем на пятнадцать кликов. Однако их претензии оказываются обращены не к самим себе, а к авторам рассылок, которые спят и видят, что бы еще такого прислать им в почтовые ящики. Вести разговоры с такими «борцами» не имеет смысла, их нужно просто удалять их базы подписчиков.
Не переборщите с рекламой. Рассылка – это, в первую очередь, электронное информационное издание, а уже потом – рекламный инструмент для вас. Не перегружайте выпуски рассылки своими коммерческими предложениями, иначе многие подписчики уйдут искать полезную информацию в другие места. Классическая схема размещения рекламы в рассылке – три текстовых объявления: вверху текста, в середине и внизу. Но если выпуски рассылки невелики по объему, тогда можно ограничиться верхним и нижним блоками, или вообще одним только верхним.
Будьте в контексте. Размещайте такую рекламную информацию, которая соответствует основному содержанию рассылки. Статья способствует тому, что после её прочтения читатель более склонен к восприятию информации на эту же тему. В результате реклама воспринимается как логическое продолжение статьи, и отклик на неё будет выше.
Предпочитайте косвенную рекламу прямой. Косвенная реклама – самая эффективная (при условии, что она сделана грамотно, конечно). При косвенной рекламе вы не публикуете прямых коммерческих предложений, а как бы невзначай упоминаете о каком-либо продукте, компании или сайте, мимоходом дав не него ссылку. При этом нужно сделать так, чтобы читателю самому захотелось кликнуть по ссылке. Чаще всего для этого используют приёмы, которые будят любопытство, стремление узнавать новости первым, потребность в приобщении к модным тенденциям и т.п. А уже попав на нужный сайт, человек получает более подробную информацию и постепенно втягивается в русло вашего коммерческого предложения.
Повторюсь еще раз: собственная рассылка, подписной лист, пожалуй, самое ценное ваше достояние при работе в интернете. Ваши сайты могут улететь в тартарары, но подписной лист останется навсегда (если вы достаточно позаботитесь о его сохранности, конечно).
А что такое подписной лист? Скажете, это список емейлов и имен подписчиков? Нет! Подписной лист – это ваша связь с сотнями и тысячами своих коллег, клиентов, партнеров и друзей. Это возможность узнавать их мнение, приглашать их в свои проекты и использовать коллективную энергию в решении стоящих перед вами общих задач. Что еще может сравниться с этим по своей ценности? Я не знаю.