Регистрация сайта в каталогах и ПС
Это то, с чего обычно начинается раскрутка любого сайта. Наверняка вы знаете такие поисковые системы как Яндекс (http://yandex.ru), Рамблер (http://rambler.ru), Гугл (http://google.ru), Апорт (http://aport.ru) или даже пользуетесь какими-то из них.
Поисковые системы блуждают по интернету и записывают в базу данных, какой сайт чему посвящен. А когда пользователь вводит поисковый запрос, они выдают ему ссылки на наиболее подходящие страницы этих сайтов. И будет очень даже неплохо, если в этом списке будет ссылка и на ваш сайт.
Однако существенного трафика от поисковых систем можно добиться только в двух случаях:
- Когда сайт имеет много страниц (тысячи и десятки тысяч). Срабатывает закон больших чисел, и трафик с поисковых систем может составить сотни и тысячи уникальных посетителей в сутки;
- Когда сайт небольшой, но его страницы тщательно оптимизированы под один-два популярных поисковых запроса, т.е. ссылка на сайт оказывается в начале списка с результатами поиска: на первой или второй странице.
Очевидно, что ваш сайт скорее всего, не будет состоять из тысяч страниц. Тогда остается второй путь. Но добиться высокого положения сайта в результатах поиска порой бывает достаточно трудно, т.к. другие сайты пытаются сделать то же самое. Особенно высока конкуренция за самые популярные поисковые запросы. Поэтому имеет смысл оптимизировать ваши страницы под какую-либо фразу, которую вводят в поисковиках достаточно часто, но не самую популярную. Если говорить упрощенно, то «оптимизировать» – значит использовать ключевую фразу в заголовке страницы, в тексте, в подписях к рисункам и т.д. Оптимальной считается плотность ключевых слов 3-6% к общему числу слов на странице.
Поисковая оптимизация – отдельная наука в деле раскрутки, и чтобы ей овладеть, требуется большой объем знаний и опыта. Скорее всего, регистрация вашего сайта в поисковиках не принесет сколько-нибудь значимого трафика, но все-таки это стоит сделать «на всякий случай». Даже если в месяц с поисковиков на ваш сайт зайдет всего 30 человек, это лишним не будет.
Сайт регистрируют в каждом поисковике отдельно, выбрав пункт «Добавить сайт» и введя его адрес в предложенную форму. Обычно поисковики вносят новые сайты в свою базу данных в срок от 3 до 20 дней.
Каталоги – специальные сайты, в которых ссылки на другие ресурсы сгруппированы по разделам (бизнес, здоровье, связь, транспорт, туризм и т.д.) и содержат их краткие описания. Наверное, объяснять более подробно и смысла нет.
Размещая ссылку на свой сайт во множестве каталогов, вы, во-первых, увеличиваете число посетителей за счет тех, кто будет приходить по ней из каталогов, во-вторых, увеличиваете такие параметры сайта как «Page Rank» (PR) и «тематический индекс цитирования» (тИЦ), что повышает его положение в результатах поиска, выдаваемых поисковыми системами (чем выше PR и тИЦ сайта, тем выше он будет в результатах поиска, при прочих равных условиях).
По идее, размещать ссылку нужно в каждом каталоге отдельно и вручную, а каталогов этих – как машин в Москве. Но известно, что лень – двигатель прогресса, поэтому для ускорения и облегчения регистрации в каталогах были изобретены разные хитрые сервисы, например 1PS.ru
Размещение ссылки на сайт как минимум в сотне каталогов – обязательное упражнение для накачки мышц любого сайта.
P.S. Информационный спонсор статьи о регистрации сайта в каталогах и поисковых системах — Сайт знакомств для брака и серьезных отношений. Замуж за иностранца. Если Вас это интересует, то добро пожаловать.