Выбираем доменное имя для сайта
В сети Интернет информация воспринимается читателем иначе, нежели в печатных материалах. Доменное имя является важной частью текста интернет-страницы, поэтому его следует выбирать, зная следующие закономерности восприятия электронной информации:
1. Бумажные носители читают более внимательно, электронные чаще «просматривают по диагонали»;
2. «Много букв» в адресной строке – плохое решение: пользователю должно быть удобно запомнить и воспроизвести адрес;3. Хорошо, когда слово в адресе интернет-странички вызывает яркие ассоциации, позитивные эмоции.
Идеально, если домен сайта-визитки совпадает с написанием бренда компании. Подойдут также название фирмы, а если у организации длинное и сложное название – аббревиатура. Букв «ш» «щ» «ч» в названии бренда или компании могут стать проблемой для некириллической зоны рунета. Передача английским транслитом этих звуков всегда неудобна.
Возможно, еще более выгодным с точки зрения продвижения ресурса будет взять не название компании или бренда, а наименование продукции или услуги.
Проблему для владельцев бренда нередко составляют недобросовестные конкуренты, которые выкупают домены с похожим написанием или похожие по смыслу, оттягивая на себя часть трафика. Хорошей тактикой борьбы с ними становится выкуп таких площадок. Например, владельцам ресурса holodilnik.ru выгодно приобрести также и такие имена как holodilnik.org или xolodilnic.ru, чтобы разместить на этих ресурсах ссылки на основной портал. Полезно также мониторить посещаемость альтернативных площадок: нередко это позволяет вычислить более удачные имена, чтобы перенести на них «центр тяжести».
Остановив свой выбор на том или ином имени, дополнительно проверьте:
1. Его благозвучность
2. Его простоту написания
3. Его яркость, ассоциативность, запоминаемость
4. Занято ли это слово в других доменных зонах
6. Нет ли перекличек с другим известным брендом
Наконец, помните о необходимости продвигать сайт не только в Паутине, но и оффлайн.
Продумайте, хорошо ли будет смотреться ваш сетевой бренд на баннерах и иной печатной продукции, легко ли потенциальным клиентам будет его запомнить, и при необходимости, набрать. Для теста можно попросить коллег или друзей попытаться запомнить доменное имя и набрать его по памяти — этот простой тест поможет вам понять подобрали ли вы подходящее имя для вашего сайта.