Знания и умения необходимые для ведения информационного бизнеса
Под информационным бизнесом подразумевается создание, упаковка и распространение информации. Информация может быть представлена и распространена:
- в виде статей, книг, содержащих текстовую, цифровую и графическую информацию, представленную в электронном или печатном виде;
- в виде аудио и видео файлов, «живых» презентаций, лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, обучающих курсов, тренингов, консультаций, коучингов и пр.
Рассмотрим, что же нужно иметь, знать и уметь для ведения информационного бизнеса:
- Писать увлекательные статьи и электронные книги, которые будут пользоваться спросом у Вашей целевой аудитории, собирать целевую аудиторию, будут помогать им решать их проблемы.
- Создавать и редактировать рисунки, графики, фотографии (при помощи программы Adobe Photoshop и пр.), которые будут украшать, и пояснять текст, возможно, понадобиться умение отображать формулы (например, с помощью Equation Editor).
- Преобразовывать (компилировать) текстовые файлы типа doc в файлы типа pdf (например, с помощью программы Adobe Acrobat) или exe (например, с помощью программы Active E-book Compiler и пр.).
- Создавать почтовые рассылки и управлять ими, создавать и закачивать на сервер почтовых рассылок письма, распространять информацию о рассылках.
- Создавать и вести списки потенциальных клиентов (которые заинтересовались Вашим продуктом, услугой) и действительных клиентов (которые регулярно приобретают Ваши продукты, услуги), работать с потенциальными и действительными клиентами, превращать потенциальных клиентов в действительных, повышать доход от продаж.
- Создавать качественные аудиозаписи (аудиокасты) по темам, интересующим Вашу целевую аудиторию и редактировать их. Аудиозаписи имеют ряд преимуществ по сравнению с книгами и популярность их постоянно растёт. Они передают эмоции автора. Их можно прослушивать во время выполнения рутинной работы, во время передвижения и пр.
- Создавать качественные видеозаписи (видеокасты) по темам, интересующим Вашу целевую аудиторию и редактировать их. Видеозаписи особенно ценны, когда требуется показать, что и как надо делать. Кроме того, видео информация лучше воспринимается, видеозаписи больше ценятся, дают больший доход.
- Уметь выделить свой продукт в наиболее выгодном виде среди массы похожих продуктов, создать Уникальную Торговую Позицию (УТП). Чтобы потенциальные клиенты стремились приобрести его именно у Вас и сами распространяли информацию о своём удачном приобретении, его достоинствах (вирусный маркетинг).
- Писать безотказные продающие письма, описывающие проблемы, которые могут быть решены с помощью Вашего продукта. Необходимо указывать, что даёт клиентам Ваш продукт, что они узнают, каких добьются результатов, используя Ваш продукт. Необходимо показать отзывы пользователей, указать цену, скидки, бонусы. Продающее письмо должно содержать ссылку на платёжную форму и безотказное предложение приобрести Ваш продукт.
- Проводить вживую, по телефону, через чаты, аудио и видео конференции, безотказные продажные презентации, которые имеют примерно ту же структуру что и продающие письма.
- Проводить лекции, практические занятия, тренинги, курсы, вживую, через чаты, аудио и видео конференции, на которых Вы будете обучать людей индивидуально или группой, решать их проблемы, повышать эффективность их работы, уровень их жизни, пользоваться Вашими продуктами.
- Уметь организовывать рекламную и продажную компанию, повышать эффективность продаж (маркетинг), уметь организовывать партнёрские программы, выгодные для Ваших партнёров, значительно увеличивающие Ваши продажи и доходы, заключать соглашения о сотрудничестве с предпринимателями, работающими с той же целевой аудиторией, но по смежным темам и пр. и пр.
Аудиозаписи можно делать с помощью специальных программ (например, Audacity) на компьютере с хорошей звуковой платой, внешними наушниками и микрофоном или с помощью качественного цифрового диктофона (например, Olympus VN-4100PC). Первый вариант обычно используется при работе дома, а второй, при получении интервью у специалиста.
Видеозаписи можно делать с помощью специальных программ на компьютере с хорошей звуковой платой, внешними наушниками и микрофоном. Например, Camtasia Studio, позволяет совмещать изображение, которое видно на экране Вашего компьютера и Ваше выступление. Можно использовать цифровую видеокамеру, особенно если то, что вы хотите показать, не связано с работой на компьютере.
Это основная часть знаний, которой должен обладать предприниматель, занимающийся информационным бизнесом. И делать это надо профессионально и качественно. Именно от этого будет зависеть успех Вашего бизнеса, Ваши доходы, Ваше благополучие. Кое-что из этого мы рассмотрим более подробно в следующих статьях из этой серии.
Мне кажется, что после прочтения всего этого списка, энтузиазм и настроение у некоторых может катастрофически упасть… Всё это надо знать и уметь делать? Для начала, конечно, можно ограничиться шестью-семью пунктами. Но их надо знать и уметь делать профессионально и качественно!
Возможно, что некоторую часть из этого списка Вы уже более менее знаете и умеете делать. А всё остальное нужно будет осваивать постепенно, шаг за шагом. Разбив весь этот процесс на пункты, этапы. Рассматривая каждую задачу отдельно, проблема уже не будет казаться такой сложной.